Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация (11 класс)
Итоговое сочинение (изложение) (fipi.ru)
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
Место регистрации – МБОУ "СОШ №3 пос. Мамедкала".
Место регистрации для выпускников прошлых лет - МКУ "Управление образования администрации МР" Дербентский район" республики Дагестан
по адресу: 368621, Республика Дагестан, Дербентский район, пос. Мамедкала, улица Свердлова 1ш
Ответственный: Рабаданова Милвари Пашаевна
Регистрация на итоговое сочинение (изложение) заканчивается за 2 недели до начала проведения экзамена.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность.
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
Сочинение могут писать по собственному желанию для предоставления результатов в ВУЗы:
выпускники прошлых лет;
обучающиеся по образовательным программам СПО;
лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) – 3ч.55 мин. (для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов время увеличивается на 1ч.30 мин.)
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году
Пробное итоговое сочинение 12 ноября 2022
Основной срок 07 декабря 2022
Дополнительные сроки 01 февраля 2023, 03 мая 2023
Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении)
для участия до 23.11.2022
для участия до 18.01.2023
для участия до 19.04.2023
Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового сочинения
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Дата проведения итогового сочинения (изложения) Сроки ознакомления с результатами
07.12.2022 до 21.12.2022
01.02.2023 до 12.02.2023
03.05.2023 до 15.05.2023
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА действителен бессрочно.
В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся XI (XII) классов, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссий, сформированной в местах, определенных министерством. Заявление о повторной проверке итогового сочинения (изложения) подается на имя министра образования в течение 2 рабочих дней с даты ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения). В случае подачи вышеуказанного заявления приказом министерства создается региональная комиссия, и определяются сроки направления протокола с результатами региональной перепроверки в образовательную организацию, в которой обучается участник итогового сочинения (изложения).
Образцы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2022/2023 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
22 мифа о ЕГЭ
Презентация Рособрнадзора.
«ЕГЭ — ЭТО НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗНАНИЙ»
«ЧТОБЫ СДАТЬ ЕГЭ НА ВЫСОКИЕ БАЛЛЫ, НУЖНО ГОТОВИТЬСЯ С РЕПЕТИТОРАМИ»
«ВАРИАНТЫ ЕГЭ В ОДНОМ РЕГИОНЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ВАРИАНТОВ ЕГЭ В ДРУГОМ РЕГИОНЕ ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ»
«НА ЕГЭ МОЖНО УГАДАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
«ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ МЫ ВЫПОЛНЯЛИ ОДНИ ЗАДАНИЯ, А НА ЭКЗАМЕНЕ ПОЛУЧИЛИ ДРУГИЕ»
«ПОЛУЧИТЬ 100 БАЛЛОВ НА ЕГЭ НЕВОЗМОЖНО»
«НА ЕГЭ ВСЕ ХОДЯТ ПОД КОНВОЕМ»
«НА ЕГЭ ОБЫСКИВАЮТ»
«НА ЕГЭ ЛЕГКО СПИСАТЬ»
«ЕСЛИ ВМЕСТО ВЫПУСКНИКА НА ЭКЗАМЕН ПРИДЁТ ПОХОЖИЙ НА НЕГО ЧЕЛОВЕК И НАПИШЕТ РАБОТУ ЗА НЕГО, ТО МОЖНО СЧИТАТЬ, ЧТО «ДЕЛО СДЕЛАНО»
«КАМЕРЫ В АУДИТОРИЯХ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ВИДИМОСТИ»
«НА ЕГЭ ЗАПРЕЩЕНО ПРИНОСИТЬ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ВОДУ»
«СУЩЕСТВУЮТ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ВЫХОД ИЗ АУДИТОРИИ ПО КОЛИЧЕСТВУ РАЗ И/ИЛИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ВРЕМЕНИ»
«ЕСЛИ НА ЭКЗАМЕНЕ ПОЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ПЛОХО, ЕГО НУЖНО ДОПИСАТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ»
«НА КЕГЭ С КОМПЬЮТЕРА МОЖНО БУДЕТ НЕЗАМЕТНО ВЫЙТИ В ИНТЕРНЕТ»
«ВСЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ЕГЭ МОЖНО ЛЕГКО НАЙТИ ИЛИ КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»
«СВОЙ КИМ МОЖНО БЕЗНАКАЗАННО ВЫЛОЖИТЬ В ИНТЕРНЕТ»
«ОРГАНИЗАТОР В АУДИТОРИИ МОЖЕТ ВЫДАТЬ ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ВАРИАНТ «СВОЕМУ» УЧАСТНИКУ»
«ШКОЛА НЕ ВЫДАСТ АТТЕСТАТ, ЕСЛИ ВЫПУСКНИК НЕ СДАЛ ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ»
«МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ С ЧЛЕНОМ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ О «ЛОЯЛЬНОЙ» ПРОВЕРКЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ»
«МОЖНО В ОДИН ГОД СДАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ЧАСТЬ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, А В ДРУГОЙ — УСТНУЮ, ЛИБО НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ПЕРЕСДАТЬ ТОЛЬКО ОДНУ ИЗ ЧАСТЕЙ И ПОЛУЧИТЬ ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ»
«ЕГЭ — НОВОВВЕДЕНИЕ, НЕ ОПРАВДАВШЕЕ СЕБЯ. ЛУЧШЕ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В КОНКРЕТНЫХ ВУЗАХ»
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана
-
Школа: МБОУ "СОШ №3 пос. Мамедкала"
телефон: +7 9882982203,
Ответственный: Рабаданова Милвари Пашаевна
Адрес электронной почты: duzshkola@mail.ruУправление образования МР "Дербентский район"
Ответственный:
Адрес электронной почты: derbentruo@mail.ru
В рамках подготовки к мониторингу качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования на официальных сайтах ФГБУ «ФЦТ» и ФГБНУ «ФИПИ» размещена информация по подготовке, проведению и оцениванию полученных в ходе мониторинга материалов.
Ознакомиться с данными материалами можно по следующим ссылкам:
https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye
Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
Выбранные учебные предметы, форма (формы) ГИА указываются в заявлении, которое обучающийся подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.
Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Для участия в ГИА в форме ГВЭ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
К государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2022 году допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны (экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации) допускаются к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся IX классов подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку, то есть до 30 января 2022 года включительно.
Место регистрации – МБОУ "СОШ №3 пос. Мамедкала".
по адресу: 368621, Республика Дагестан, Дербентский район, пос. Мамедкала ул. Свердлова 1ш.
Ответственный: Рабаданова Милвари Пашаевна
Сроки проведения итогового собеседование по русскому языку в 2022-2023 учебном:
9 февраля 2023 года – основной срок;
15 марта 2023 г., 15 мая 2023 года – дополнительные сроки.
Повторно (в дополнительные сроки) допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет»
Ознакомление с результатами итогового собеседования в местах подачи заявления.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2023 году
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования. Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования. Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. Результаты итогового собеседования будут известны не ранее, чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Функциональная грамотность – современный вызов для образования
Функциональная грамотность | Компетенции | Качества личности |
|
|
|
Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А.Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.
- Международное исследование функциональной грамотности (PISA) — исследование, в котором оценивается способность 15-летних школьников использовать полученные навыки и знания для решения самых разных жизненных задач.
- Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. С приказом можно ознакомиться по ссылке
Основные направления функциональной грамотности
- Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
- Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
- Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
- Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
- Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
- Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
- Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. (Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне изучаемого учебного материала).
Формируемые компетенции:
- применять приобретенные знания и умения в ситуациях жизненного характера;
- самостоятельно осваивать новые знания и умения.
Ознакомиться с материалами "Функциональная грамотность – современный вызов для образования" по ссылке, родительское собрание "Функциональная грамотность" по ссылке.
- Приказ Министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года № 1611 " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021-2022 учебный год". С приказом можно ознакомиться по ссылке.
- Приказ Комитета образования АБМР от 18 октября 2021 года № 484 " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на территории Балаковского муниципального района, на 2021-2022 учебный год". С приказом можно ознакомиться по ссылке.
- Приказ №373 от 19.10.2021г. об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ "СОШ №3 пос Мамедкала" на 2021/2022 учебный год. С приказом можно ознакомиться по ссылке.
Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности
- Банк заданий по ФГ. Ознакомиться по ссылке
- Открытые задания PISA. Ознакомиться по ссылке
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ. Ознакомиться по ссылке